Не давайте играть с мозаиками, шнурками, конструкторами, а то мелкая моторика станет развитой, и язычок за ней начнет развиваться. Тогда вас все время будут отвлекать от телевизора, маникюра, разговоров по телефону, сидения в социальных сетях.
Обязательно сюсюкайтесь с вашим ребенком на языке “а кьто туть у нас сплятался?”. Он же еще маленький, ну и что, что повторяет за вами эти неправильные слова.
Ни за что не читайте ребенку сказки и стихи! Зачем давать такую сложную информацию. Лучше мультик включить и заниматься своими делами.
Саморазвитие. Для ребенка 2-6 лет - идеально. Не отвечайте на вопросы ребенка, ничего не объясняйте. Пусть всё сам познает.
С ребенком надо разговаривать только в быстром темпе, чтобы тренировать его слух и восприятия речи. Он сам должен всё услышать и понять.
Бокс, футбол, бассейн, шахматы, лепка, конструирование, куда еще можно записать? Нужно больше нагрузки, боооольше!
Ребенок не может заснуть? Предложите смотреть телевизор. Там столько полезной информации, что можно смотреть не только перед сном, но и утром, днем и вечером.
“А мой уже китайский учит!”. Не надо ждать, когда у ребенка сформируется чистая речь, надо сразу же приступать изучать иностранные языки. Не так важно, что норма в иностранном языке - это скорее всего дефект в родном языке. Пускай логопед старается сформировать произношение звука «Р», правильное для русского языка, а учитель французского - закрепляет горловой «Р», дефектный для нас. Вам останется только понаблюдать за тем, кто кого.
Не подсказывайте ребенку, если он не может выразить свою мысль. Пусть сам догадывается, что сказать и как. С-самостоятельность.
Разговаривайте с ребенком как можно дольше жестами. Вдруг ребенок начнет говорить и будет это делать 24/7. А так тишина и покой - идиллия.