Педагог с ребёнком проводит артикуляционную гимнастику, для разогрева мышц речевого аппарата. Так же разминаем пальчики, т.к. на ладонях располагаются точки отвечающие за речь ребёнка.
Знакомство со звуком происходит в форме увлекательной истории, в которой обыгрывается тема занятия.
В игровой форме ученику предлагается выполнить необходимый комплекс упражнений для постановки правильной артикуляции.
После того, как сформирована правильная артикуляция, мы приступаем к вводу звука в речь, для того, чтобы ребёнок выработал привычку произносить звук правильно.
- Творческая часть занятия:
По желанию ребёнка мы лепим, мастерим, раскрашиваем, делаем поделки или тренируемся в прописях. Во время творческой части занятия мы также продолжаем работу над звуками.
Обсуждение с ребенком урока и разговор с родителями с разъяснением домашнего задания.
Мы не сидим все 45 минут за столом перед зеркалом! Ни один ребенок, да и взрослый, не сможет высидеть такое время делая одно и то же, думаю, с этим Вы согласитесь.
Наши занятия проходят в форме игры, атмосфере дружбы и взаимоуважения с ребёнком. Основную часть занятия мы проводим играя на милом ковре. Педагог занимает такое положение, которое позволяет быть на “одном уровне” с маленьким учеником. За счёт этого между преподавателем и ребёнком образуется особый уровень доверия.
При таком подходе дети охотнее выполняют задания логопеда и результат не заставляет себя ждать.
Первые 15 минут мы делаем разминку: артикуляционную гимнастику и упражнения на мелкую моторику, потому что на наших ладонях и пальцах есть речевые зоны, про которые не стоит забывать.
После веселой разминки мы начинаем вводить тему урока в игровой форме. Постановка звука, автоматизация звука, изучение существительных, глаголов или общая работа над артикуляционным аппаратом и т.д. Ребёнку играя намного проще понять и запомнить то, что мы ему даем.
Последние 15 минут мы занимаемся за столом: пишем прописи, делаем поделки, рисуем и закрепляем изученный материал. К концу занятия мы разговариваем с ребёнком и подводим итоги: узнаем, что понравилось, а что оказалось сложно выполнить. Специалист заполняет дневник и ставит печать.
После занятия логопед разговаривает с родителями, объясняет, что получилось, а над чем еще предстоит работать. Дает минимальное домашнее задание, которое уже обсудили с ребёнком.